Сброс пароля

Резултаты поиска
20 сентября 2019

Вождение на Шри-Ланке

Брать авто или скутер в аренду на Шри-Ланке — дешевле, чем брать машину с водителем. НО! Вы компенсируете экономию денег затратами сил и времени. В случае ДТП, помимо потери времени, придется проявить всю свою внимательность, знание ПДД и договора аренды, особенно что касается страховки, чтобы не пришлось отдать все деньги.

В целом, ездить можно. Плотность трафика как в центре мегаполиса, но с азиатскими особенностями. Ланкийцы соблюдают не правила, а традиции.

Главные традиции вождения на Шри-Ланке:

  • кто больше тот и прав,
  • поворотник еще ничего не значит,
  • ничему не удивляйтесь и не злитесь. Тут «такое» — норма.

Дорожные условия:

  • Непредсказуемые маневры других участников дорожного движения. Велосипедисты иногда не смотрят и разворачиваются через две полосы внезапно, без предупреждения. Катафот нет, отражающих элементов нет. Тук-тукеры также могут разворачиваться посреди дороги, нарушая разметку, и не смотрят, едет ли кто. У фермерских и чайных грузовиков бывают увеличенные кузовы, из-за которых водители не видят ничего в боковые зеркала. Автобусы, всё равно выходят на встречную и совершают обгон, когда вы уже начали их обгонять. Не верьте поворотнику, если водитель показывает направление поворота рукой. Ланкийцы могут ехать за вами сзади впритык, — просто им интересно вас рассматривать. Выворачивая из переулков на дорогу, вместо того, чтобы посмотреть и уступить, не смотрят и, прижимаясь к обочине, всё равно выезжают.
  • Средняя скорость 40 км/ч (то есть скоростной диапазон 30-60 км/ч). По будним дням с 11 до 13 часов school time когда все забирают детей из школы. Трафик дополнительно затрудняют школьные автобусы. Безопасно разогнаться можно, кажется на севере острова, где вдоль обочин нет жилых домов, но там на дорогу могут выскакивать дикие животные. Слоны, например.
  • Быстрее 60 км/ч опасно. Очень мало кто разгоняется больше 80км/ч.
  • Дороги чистые с хорошим покрытием. Ямы оперативно латают.
  • Специфическая манера вождения у местных. Например, для поворота направо сначала прижаться влево, думать, что всех пропустил, а потом через две полосы поворачивать.
  • Бешеные автобусы резко занимают встречную полосу, сигналят и оттесняют к обочине.
  • Взаимное уважение на дороге. Улыбаются, разъезжаются.
  • Полиция в засадах, в тени. Часто меняют позицию. Ловят на разметке. Даже, если есть радар, это скорее всего муляж.
  • Защищайте глаза. На закате много мошкары. Обязательно носите шлем с визором или хотя бы очки. Мелкие камешки, крупные камешки, жуки (бум!), летучие мыши… всё это вы можете поймать своим лицом.


Подсказки:

  • Делайте фото скутера или авто со всех сторон в присутствии прокатчика, чтобы потом не доказывать, что царапина не ваша
  • На байке всегда тормозите двумя тормозами
    • На песке держите ровно
    • На песке тормозите плавно
    • Распределяйте вес водителя и пассажира равномерно между колёсами, это придаст устойчивость
    • Заправляйте только бензин, масло добавлять не нужно
    • Защищайте глаза от пыли и мошкары.
  • Не доверяйте сигналу поворотника, если есть сигналы рукой
  • На дороге кто больше, тот и прав
  • Включайте дальний даже днем, чтобы вас было хорошо видно
  • Когда начинается дождь, дорога самая скользкая
  • На заправке смотрите на счетчик литров и проверяйте сдачу

Полиция:

  • Полиция почти всегда закрывает глаза на то, что местных прав нет.
  • Если нет категории А, не показывайте права
  • Чаще всего ловят на несоблюдении разметки
  • Не давайте взяток, не развращайте местную полицию.
  • Всегда будьте вежливы и доброжелательны.
  • Можете прикинуться, что не понимаете английского


Изучайте как безопасно ездить. Помните, ездить так, чтобы потом лечиться вместо отдыха, — дорого, долго и очень глупо.

Оставить комментарий